Казачество
– интересное сословие людей в истории России. Несмотря на личностное отношение
к этому явлению, сходила на выставку ИЗО, посвященной теме казачества и не
пожалела. На выставке были представлены произведения искусства из нескольких
музеев (Государственного русского музея, Новочеркасского, Старочеркасского,
Таганрогского, Азовского).
Итак, короткий обзор выставки.
Казаки -
вольный, самобытный народ, живущий по своим понятиям, законам, традициям. В
царской России к ним относились неоднозначно, и только Екатерина смогла
направить эту «необузданную силу» на пользу государства. В качестве прочих
знаков отличия, участники походов наделялись участками земель, где казаки
образовывали станы, хутора.
Согласно
титулов, званий, казаки были «приказные», «городовые» (на службе в подчинении у
городового воеводы, подчиняющиеся атаманам). Петр Первый установил единую
систему военных, гражданских и придворных чинов.
Их
культура, быт также формировалась от образа их деятельности. Например, в
казачьих семьях был «казачий няня», который помогал воспитывать казака с пеленок
пока их отца находились в сражении. Мальчик должен быть под мужским влиянием с
рождения. До 1 года он носил рубаху без штанов (понятия пеленок не было), а с
трех лет мальчика сажали на коня. Недаром говорили, что в бою один казак стоил
пятерых солдат любой армии.
На
выставке были предметы быта казаков, вооружения.
Картины
пейзажа.
Многие известные художники любили писать колоритные портреты казаков.
Интересны
работы скульптора Лансере Е.А., которому удавалось из бронзы создавать
прекрасные работы. Этот талантливый человек - самоучка с детских лет любил
лошадей, На его скульптурах не только казаки, но и лошади передают эмоции
образа.
Интересны
портреты Императора Николая III
в молодости и зрелом
возрасте.
О
глобальности охвата выставки периода казачества свидетельствует подборка
«казаков-самозванцев» (Разин, Пугачев). Эти народные бунтари также оставили
«след» в истории времен, хоть и короткий.
А у картины Перова В.Г. «Суд Пугачева», 1879г.
можно стоять долго, т.к. она «цепляет» и будоражит не только персонажами, но и
деталями. Недаром, это грандиозное полотно он переписывал в нескольких
вариантах (1834-1882гг)
Комментариев нет:
Отправить комментарий