воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Церковь на Каяни – Александрийский храм (г.Ростов-на-Дону)

  В нашем городе ее все все знают, как церковь на Каяни. Мое посещение с познавательной целью обогатило меня новыми знаниями.
Я раньше считала, что она является армянской церквью, т.к. находиться в Нахичевани на ул.Каяни в районе пересечения с Вехне-Нольной Линией.         
 

На самом деле это храм во имя св. Мученицы и царицы Александры (Александрийский храм), который был возведен в 1904г. в г. Нахичевани-на-Дону по проекту архитектора В.В.Попова на месте деревянной часовни на территории Софийского кладбища. Сейчас статус кладбища утрачен. На территории современного подворья сохранилось несколько кладбищенских строений. С 1950-х годов храм был реконструирован. Пристроен с северной части Престол во имя князя Александра Невского- российского чудотворца. 

Эта церковь является памятником русского Православного храмового зодчества Дона периода к.19-го – н.20-го веков. Он находиться под государственной охраной, являясь объектом культурного регионального значения. Она входит в небольшое число уцелевших храмов во время гонения и разгрома Советского периода в истории России.

Я не очень люблю посещать церкви, находящиеся на кладбище, но эта исключение. Если бы не знакомство с исторической справкой, я бы не подозревала о наличии некогда здесь кладбища. Сейчас это немноголюдная чистенькая церковь; оригинальное храмовое строение, имеющее историческую ценность.

Производит впечатление внутренняя роспись свода. При входе сверху главной центральной арки каждого вошедшего встречает распростертый облик Иисуса христа, словно раскрывая объятия во спасении все людей.

В храме находиться ряд очень интересных ценностей православной культуры, с моей точки зрения. Интересна, например, икона Богоматери с младенцем Иисусом, сидящим на ее коленях. Она передана в знак благословения святого Дона старцем просхимником Кириллом в 1883г. из скита на г.Кэлки св. Иосифа Златоустова. Также интересны иконы Богоматери, держащего Иисуса на руках, и Иисуса-мытаря, как я ее ощутила (да простят меня посвященные).

Словом, в моей душе оставил самый радужный след Александрийский храм – церковь на Каяни, которая привносит добрую энергетику каждому прихожанину.

4 comments:

А можно ли там ставить свечи за здравие? Если церковь находится на кладбище.....

кладбище не действующее сейчас. Церковь используется как приходская. она очень намолена. Там проходят обычные службы. Лично я, прислушиваюсь к зову сердца. Именно в этой церкви мне комфортно. Чего не скажу, например,о церкви на Северном кладбище, где отпевают усопших, в ней бы я за здравие не поставила. Прислушивайтесь к интуиции. Оно вас не обманет

Свечи за здравие и за упокой можно ставить в любом храме. За здравие - на все подсвечники, кроме так называемого канонника, он то как раз и предназначен для свечей за упокой.Обычно канонник прямоугольный с распятием над ним. О его расположении в храме можно узнать у служителей храма или в лавке.

Можно , душа бессмертна !

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More