среда, 21 марта 2012 г.

Странные люди

     В последнее время стали часто встречаться в моем поле зрения «странные люди»:
**
№1 – «Блаженный» .
Такая ассоциация пришла мне на ум после встречи с пожилым человеком. Он в магазине передо мной оплачивал покупку (2 ящика яблок). Ему на вид лет 70. Седые бесформенные пряди волос из-под вязаной шапки, спадали на плечи. Из-под расстегнутого пиджака на груди виднелся массивный грязный нательный крест поверх майки под горло. Я подобных крестов ранее не видела: художественная работа из дерева с символами, а может надпись, но работа профессиональная и качественная.
   Когда я оплатила свой товар, он, уже переложив яблоки и другую мелочь в сумки, обратился ко мне помочь ему перенести ношу через дорогу. Жалко. Холодный весенний ветер. Пожилой человек легко одет. Проспект с 2-мя широкими дорогами. Как отказать?
      Шли мы с остановками. Из непрерывного и нескончаемого потока слов я узнала о нем практически все. Он в прошлом художник-оформитель. Случается, делает разовые работы в церквях, в женском монастыре. Они ему почти не платят. Нечем. Но он не в обиде. Рад, что нужен и при людях. Живет один. 10 дней лежал в квартире больной, не мог никуда пойти, пока не отпустило немного. Яблоки купил, чтобы угощать деток, встреченных на улице и детей из соседнего садика. Отдал практически последние пенсионные деньги. Сам питается, можно сказать, из мусорников, куда выкидывают из магазинов просроченные продукты. Жен похоронил. Единственный сын в Москве и не желает его знать, запретил приезжать в гости, общаться с внучкой, считая его «сдвинутым» на голову. Вот откуда его желание контакта с детками. Навстречу шла женщина с ребенком. Он остановился, угостил девчушку яблоком и сухариками в пакете, пытаясь с ней пообщаться, интересуясь: как зовут, сколько лет…..
- Вон на том доме, на крыше лежит моя иконка, - продолжал тарахтеть Валерий Андреевич, как он мне представился, указывая на новый еще незаселенный 14-ти этажный дом.
- Как она туда попала?- ели успела я вставить вопрос между его слов.
- Я попросил строителей, положить, когда тут кран стоял. Пусть она теперь оберегает новых жильцов дома от неприятностей, ведь Богородица сверху ее видит.-
    По пути нам встретился молодой мужчина лет 30-ти, который здороваясь, поблагодарил старичка за излечение. Какое? Не поняла, но молодой человек сказал, что ему стало легче.
    Нищенская квартира этого Блаженного завалена всякими картинами, иконами, книгами со свалки. Ее постоянно обворовывали, т.к. фанерную дверь этот «странный человек» практически не закрывает, говорит: «Какой смысл? И так вынесли все то, в чем кто-то нуждался». Соседи его сторонятся, говорят, что пристает, как «липучка» со своими бесконечными разговорами. Лестничную  клетку и площадку он украшает иконами, расставляя и развешивая, а люди их выкидывают на свалку. Блаженный плачет, говоря об этом: «Как можно? Это же иконка», но его никто не понимает.
-  Вот я убрал мусор около дома и за домом на пустыре. Сложил в кучу, чтобы сжечь, а меня ругают. «Не наша территория», говорят, «не смей». –
   Да, от него «отвязаться» оказалось не так просто, но его можно понять: одинокий, никому не нужный. Начался необратимый процесс со здоровьем: слабость функций мозга. А кто виноват? Общество? Близкие? Жалко таких. Во все времена были Блаженные, но сейчас их стало больше, просто теперь их называют по-другому: «больными на голову», «бомжами» и просто шарахаются от них.
**
№2«Маленькая нищенка».
Как оказалось, поблизости, в нашем районе живет пожилая женщина маленького роста. Я ее неоднократно встречала утром по пути на работу. В  жилетке уборщиков ЖУ она обходит все урны в районе 2-3-х остановок. Копошиться там, залезая в них с головой. Домой возвращается, с полными кульками «ценностей», которые выуживает тоже из урн. Однажды увидела, как она, остановившись около урны, достала банку с недоеденными консервами, и тут же, бросив кульки на асфальт, стала их поглощать, выбирая хлебом, добытым в другой урне, оставшееся в банке масло.
- Некуда переложить, растечется ведь в кульках, - оправдывалась она, заметив, что я прохожу мимо.-
  Когда я выразила сочувствие в адрес несчастной, рассказывая об увиденном своей соседке, стоявшей у подъезда, то узнала ошеломляющую историю этой «странной женщины». Оказывается, она живет в 3-х комнатной квартире в соседнем доме с взрослым сыном, а во 2-ую  2-х комнатную квартиру, доставшуюся ей по наследству после смерти ее матери, сдает квартирантам. Подыскивает сыну жену, а пока он живет с ней.
- Вот люди дураки, выкинули куриные ноги и крылья от курицы-гриль. На них еще мяса много. Смотри сколько. Возьму, сварю на них супчик, - комментировала она свою находку, обращаясь ко мне, когда я в очередной раз проходила мимо. Голос у этой маленькой на вид старушки громкий, энергичный, свидетельствующий о неплохом здоровье, несмотря на сомнительный «источник пропитания». Дай им Бог здоровья. Сколько «странных» людей! Убогих? Нет. С «Убогой» меня тоже свел случай.
**
№3 – «Убогая».
В моем понятии она убогая, а на самом деле, мошенница или авантюристка. Молодая женщина из области. Переехав в город, получила образование юриста. Вышла замуж. Муж ее выгнал из своей квартиры с ребенком. Во всех  грехах она винит его, значит корень бед в ней – это истина. Она умеет льстиво говорить, мило улыбаясь в глаза. Когда отвернется, из них сверкает нескрываемая зависть и ненависть к тем, кто живет лучше. После не престижных видов работ (уборщицами в нескольких организациях) ей удалось устроиться по специальности. Тут ей пригодились ее врожденные качества: ложь, лесть и хорошо подвешенный язык. Вначале, я не могла понять, почему ей не удавалось прожить на съемных квартирах и года. Ее, «честную и порядочную» квартиросъемщицу все гнали, как она плакалась окружающим. Неискушенному слушателю ее было жалко. К тому же, ее дочь не полюбили учителя, требовали деньги за оценки, а у нее, несчастной их нет. Как не жалеть. Позже оказалось, что она, давя, таким образом, на жалость к «одинокой женщине с ребенком без своего «угла», втиралась в доверии к людям, сдающим квартиры. Платила им за 1-е два м-ца, потом, плача, что нет денег на жизнь (зарплату задерживают, на еду не хватает…), жила еще 2-3 м-ца бесплатно, обещая позже отдать все сразу. Потом съезжала с квартир под покровом ночи, не вернув ключи и, конечно же,  не заплатив. Да, это почерк авантюристов и мошенников, но я окрестила подобных людишек «убогими». Бог им судья. По мне, лучше встретить на своем пути Блаженного, чем Убогого, хотя Убогие тоже порождение общества, в котором мы живем.

6 comments:

Ольга Константиновна, я удивляюсь как Вам удается так контактировать с разными слоями населения. Вы мастерски описали их жизнь и дали четкую характеристику.Это присуще мастерам слова (писателям).Спасибо! С уважением Анищенко В.И.

Ольга Константиновна! Меня поражает как Вы находите контакт с разными слоями нашего общества.Как четко раскрываете их суть, даете характеристику и анализируете их жизненный путь. Так может делать классный психолог, а описать их жизнь и сделать вывод - писатель. Спасибо ,что Вы есть и Бог дал нам встретится и делиться своим творчеством.

спасибо,Валентин Иванович, "на добром слове".Это не я - душа откликается :))

наверно,не зря меня в свое время сподвигло получить 2-е высшее психологическое образование.Только я это не офиширую,т.к. люди узнав об этом,"закрываются" от меня :)).У нас сегодня психологи не в "чести"

Ольга, здравствуйте!
Это необычно и хорошо, что Вы можете контактировать с теми, от кого многие отворачиваются. Мне тоже интересны такие "блаженные". Они выпадают из общепринятого, делают непонятные многим поступки и ведут себя по-детски чисто и доверчиво. Жаль, что чем-то они могут отталкивать от себя, например, здесь - говорливостью. А ведь совсем одному - ужасно плохо.
Это интересные наблюдения. Спасибо.

Елена,я благодарна Вам за проявленный интерес. Вполне с Вами согласна. и Вам спасибо.

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More