вторник, 31 августа 2010 г.

Канеловский храм

       Меня, как человека увлекающегося парапсихологией, всегда интересовали случаи, не находящие объяснения с точки зрения науки и нашего мирвозренческого видения мира опять же приобретенного в процессе формирования сознания в социуме. Когда одна знакомая рассказала мне про загадочную историю с иконой, хранящуюся в настоящее время в храме одной из станиц Краснодарского края, разве я могла не поехать туда, чтобы увидеть все своими глазами, а главное «пропустить» (иносказательно так лучше выразить потребность любого «поисковика» - человека увлеченного чем-то) через себя интересный случай.

И вот я с группой паломников отправилась в станицу Канеловскую вышеупомянутого края. Сворачивая с трассы на Краснодар, начинаются домики, домики; поля, поля и опять же чистенькие своеобразные по своей индивидуальности частные подворья. Как-то немного обособленно, возможно на ее окраине, открывается вид на бело-красный православный храм, сверкающий своей золотой главкой, багрянцем отливающей на ярком южном солнце. Крест на куполе словно пронзает густую синеву неба. Открытые ворота под полукруглой аркой из красного кирпича, над которой возвышается в качестве ее продолжения синий купол звонницы, под стать чистого без единого облачка неба. Кстати, эта форма входной башни -звонницы напомнило мне привычный образ средневековых строений Руси. Здание храма выполнено из белого кирпича с добавлением красного в качестве отделки при оформлении внешнего вида. Очень приятно смотрится строение, притягивает взгляд и побуждает сразу желание обойти храм со всех сторон, удостовериться, что он красив не только с фасада. Оказалось, что со сторону двора, который ухожен и имеет не только беседку со скамеечками для отдыха, детскую площадку с качелями, сад и огород, но еще и мозаичный лик Богородицы на всю высоту стены.
Внутреннее помещение храма компактное и уютное с красивым иконостасом и разными иконами, среди, которых иконы с историей. Мне он почему-то напомнил храм Лазаря в г. Пятигорске. Много икон, для которых не хватило места на стенах основного помещения в храме, размещены в цокольном этаже, так сказать в «малом» храме, который является одновременно и местом для трапезы. Кстати, нас паломников там покормили очень вкусно приготовленным обедом из трех блюд с бутербродами четырех видов.

Отдельно следует сказать о батюшке. Отцу Петру 79 лет по паспорту, а внешне – это статный седовласый человек, выглядящий моложе своего возраста. Возможно потому, что он носитель той исконно православной веры. Главное его кредо – оставаться с прихожанами даже после выполнения всех обязательных церемоний, относящихся в церковной службе. Он провел молебен, начиная с 6 часов утра, включая исповедь всех желающих, затем причащение, затем молебен за детей с водосвятие, но часть прихожан не спешили покидать храм. После четырех часов дня, когда загасили все свечи и лампады, батюшка приступил к индивидуальной беседе. Люди по одному присаживались к нему на лавочку в храме, желая получить ответы на свои волнующие вопросы по всем жизненным ситуациям. Короче говоря, отец Петр полтора часа выступал в качестве местного психолога. К слову, были такие прихожане, которым необходимо было узнать: «В какое учебное заведение лучше поступать моей дочери?», но он для каждого находил ответы, и я видела, какие довольные выходили люди из храма. Я, как психолог нашла в лице отца Петра своего коллегу.


Уже в конце дня он рассказал нам о чудесной иконе «Господь Вседержитель», появившейся в храме с 2005г. – главном артефакте, доказательно свидетельствующем о наличие чудес и в наше время. Дело было так. Одному человеку из соседнего поселка, участнику военных действий в Афганистане, страдавшему разными болезнями, к тому же любителю выпить «покрепче» явился во сне образ старца, облаченного в белые одежды, который сказал, куда надо пойти ему, выкопать из земли икону и принести ее в Канеловский храм отцу Петру. Жена мужчины решила, что ее муж «допился», но сон повторялся один к одному. В третий раз, явившийся образ старца во сне, предупредил его, что если он не выполнит этот указ, следует ожидать ему плохих последствий. Испуганный мужичок чуть свет подскочил и прибежал на окраину маленького своего поселения к тому месту, которое видел во сне. Копнув несколько раз, он действительно нашел там икону, и как она была вся в земле, доставил ее в указанный храм и там узнал в одной из икон старца из своего сна в образе Серафима Саровского.
Теперь эта икона лежит рядом с алтарем. Я ее видела. Образ Спасителя на иконе, конечно, пострадал: краски местами исчезли, где-то потускнели, но в целом лик и левая рука с соответствующим символом (только почему-то крест вместо общепринятого образа с книгой). По словам служителей храма, она начала проявляться.

Нас любезно повезли показать место, где ее нашли. Это небольшой холмик, у подножья которого растет ветвистая дикая яблонька. Теперь здесь стоит оградка, а на месте где покоилась икона, установлен крест с ликом «Вседержителя» на мраморной плите, укрепленной на кресте.
Любопытно, что когда я фотографировала данное место, то обнаружила странное совпадение: ели заметный в отдалении Канеловский храм находится на одной траектории с яблонькой, под которой нашли икону. На мой вопрос: «А не было ли здесь строения когда-либо, может об этом свидетельствует теперешний холмик?», сопровождающий из местных ответил: «Старожилы поговаривают, что приблизительно в этом районе, а возможно и на этом месте, некогда стояла часовенька».

- Надо же, как интересно, - подумала я, - храм в станице Каневской выстроен на одной прямой с бывшей деревенской часовней, поэтому иконе, оказавшейся погребенной при разрушении часовни, уготовано судьбой прямая дорога в новый храм. –

И еще любопытно, что тот мужчина, выкопавший икону, живет и здравствует, став «другим человеком», по выражению местных: «Прошли все его болячки, он перестал пить, выглядит прекрасно и работает в хозяйстве».

Вот такая случилась история воскрешения не только старой иконы, но и ее «спасителя» из местной деревни. Недаром сказал батюшка: «Пути Господни неисповедимы».

Послесловие:

Поздним возвращением домой закончился мой воскресный день. После непродолжительного сна в понедельник я вышла на работу. Крепкий утренний чай взбодрил меня, что позволило погрузиться в свои должностные обязанности. Не прошло и часа, как я почувствовала необычный запах. Можно приблизительно передать его словами, но он напоминал пряный запах роз. Странно! Никогда раньше он не витал в маленьком кабинете, пространство которого я делю с сотрудником. Нравиться мне или нет, но мой нос уже смирился с присутствием мужчины, следует учесть, что мой коллега имеет привычку время от времени выходит покурить.

Ассоциативно я сразу вспомнила, что такое благоухание имеет место в храмах, соборах, ведь это запах мира или еще какого-то благовонья (я в этом не очень разбираюсь).

- От меня не может он исходить, - понимаю я (принятие ванны и смена имиджа), но на всякий случай проверяю вещи носом: одежду, сумку.

- Наверно это все фокусы мозговой деятельности и восприятия: обостренная память ощущений после вчерашней поездки, - к такому выводу я прихожу окончательно после того, как волну этого запаха я почувствовала в третий раз. Отмахнувшись от мыслей в этом направлении, продолжаю работать. Здесь вошел мой сосед по кабинету, который был на совещании и, принюхиваясь, спросил: « А чем у нас пахнет?».

- Чем? – отвечаю я, делая вид, что не понимаю.

- Не знаю, - говорит он, - какими-то духами что ли или чем-то подобным. Раньше такого запаха в нашем кабинете не было. Наверно Вы надушились чем-то, да? –

Если бы не мой коллега в качестве свидетеля, этого бы послесловия не было, но теперь я не знаю, как объяснить появление запаха церковного благовонья. Жалко, но после обеда восстановился привычный для обоняния «букет» запахов в маленьком рабочем помещении.

5 comments:

Очень интересная история про икону. А на памятнике это изображение найденной иконы?

Да,это лик Христа с поднятой правой рукой,а в левой-крест.Так изображается Спаситель Вседержитель, но найденная икона на дереве маслом,форматом чуть побольше А4 и во многих местах краска слезла,но лик лучше всего сохранился,пострадали сильно края.Я теперь понимаю всяких там сталкеров и др.людей,идущих по "необычным" местам.Это как клубок ощущений-возьмешь за конец, потянешь и тебя "зацепит" любопытство разматывать дальше.

Да, ощущения в таких "местах силы", наверное, непередаваемые.

В ЭТОТ ХРАМ ПРИШЛА НЕДАВНО ИКОНА БОГОРОДИЦЫ

спасибо. интересно, какова ее история обретения?

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More