понедельник, 1 июня 2015 г.

Старинные монастыри Липецкой области _ ч.1. г.Задонск.

     Второй раз я еду в Липецкую область. Почему? Просто приснился сон.
     Меня положили в больницу на обследование из-за проблем со зрением. Оказалось, что тревога необоснованная, и я способна нормально видеть. Меня выписывают. Я стою в небольшой комнате приемника больницы. Посередине на ковровой дорожке низкая деревянная скамеечка, на которой стоит  сумка с вещами. Я одеваюсь, повернувшись к большому окну, и не могу оторвать взгляд от чистого неба.
- Такая погода, а я тут валяюсь, - подумалось мне.

   Вдруг на фоне голубизны безоблачного неба что-то появляется. Оно приближается ко мне, крутясь. Становится различима по очертаниям икона, светящаяся на солнце. Это лик Иисуса Христа со спадающими светлыми волосами до плеч. Он писан маслом на дереве нетрадиционной формы, дошедших до наших дней икон. Доска напоминала контур верхней части человеческого тела до локтей. Икона словно повисла в небе передо мной, а за ней следовало, появившееся некое подобие поезда. На самом деле за иконой проплывал в небе в мою сторону православный храм старой постройки. Впереди – высокая надвратная башня колокольня. За ней прицепом появился сама храмовая постройка с центральным шарообразным куполом и четырьмя угловыми малыми шпилями. Тем временем, пока я завораживающе смотрела на это действо, икона, описав дугу, стала удаляться туда, откуда и показалась мне. За ней, поворачиваясь боком, проплыл передо мной и весь храмовый комплекс. Я не в силах пошевелиться подумала: «Где такая икона?». Тем временем, описав петлю, храм последовал за иконой, которая уменьшалась до точки. Когда церковь повернулась ко мне тыльной стороной, то на ней я заметила табличку во всю стену с надписью «Липецк».

 **
    Проснулась и поняла, что мне необходимо туда поехать, тем более попала на глаза информация о паломнической поездке по старинным монастырям Липецкой области. Значить пришло время удивляться.
    Первое  удивление состоялось во время ночной санитарной остановки на выезде из Воронежской области. Текст на листе Ф4 в файле внутри кабинки: «Независимо от поставленных целей и добившихся результатов, смывайте, пожалуйста (при необходимости воспользуйтесь ершиком)». Креативно!
      В пять утра мы остановились у задонского святого источника на подьезде к городу. В лесисто-холмистой местности хорошо обустроенная купальня. Боже, как там в предрассветной дымке пели птахи!
 Задонск – небольшой провинциальный городок, но попадая в него, начинаешь понимать, в чем кроятся истоки умиротворения. Это мое субьективное мнение. По  воле случая я оказалась там второй раз, и все равно увидела для себя новое. Вот, где надо ходить и созерцать жителю мегаполиса. Задонск – город ближе к земле. Не потому, что он низкоэтажный, он растворен в природе и гармонично сочетается с ней. К тому же каждый домик – индивидуальность, там спокойно, несуетно и дышится легко.
   Ну как можно пройти мимо, не заглянув в «Гончарную мастерскую»?


Основное разрекламированное паломническое место, мужской Задонский монастырь. 

Хорошо обустроенная современная обитель привлекает посетителей и паломников.
Не стану загружать пост фотографиями, просто предлагаю, кому интересно, посмотреть небольшое видео,  которое информативно и наглядно об этом повествует. Спасибо! До новых встреч.
 Следующая, ч.2. г.Лебедянь из серии: "Старинные монастыри Липецкой области".

0 comments:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More