суббота, 1 октября 2011 г.

Введенский храм г. Воронежа, ч.3


Примечательно, что на маленькой улочке с неоднозначным названием ул. Освобождения труда, ул.Введенская находятся сразу 2 православных храма. Вернее, у Воронежского водохранилища – Алексеево-Акатовский монастырь и в нескольких метрах ходьбы –Введенский храм.

Впрочем, как и сама улица, обратившая внимание на свое двойное наименование (новое и старое). Правда вначале улицы на табличке с ее наименованием новое название пишется «ул.Освобождение труда, ..», а в дальше оно читается, судя по следующей табличке, «ул.Освобождения труда,.. (освободился народ от труда или труд от него –непонятно. Ну да ладно, о ребусах).
Есть еще одна достопримечательность на этой улице.В этом чистеньком голубом домике жил знаменитый жудожник. Наверно,поэтому в 1960г.помещения акатовского монастыря (в нескольких метрах от этого дома)было отдано под художественные мастерские.



Перейдем к храму. Его история восходит к 1700 г. Храм издавна считался одним из красивейших в городе. Архитектурный облик его несет на себе явные черты школы знаменитого зодчего XVIII в. Б. Растрелли. Из святынь, находившихся в храме, особенно почитались прихожанами иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и мученика Иоанна Воина.
В середине 30-х годов Введенский храм был закрыт. На протяжении нескольких десятилетий здание его использовалось различными организациями и постепенно разрушалось.

В 1999 г. Введенскую церковь возвратили епархии. В феврале 2002 г. на колокольню были подняты колокола, отлитые на пожертвования прихожан обители. И теперь, как и столетие назад, над Введенской улицей, с ее старинными домиками и садами, разносится благовест.

Лично я обратила внимание на одну икону, которую не приходилось ранее видеть. Я обратилась за ответами к служительнице храма.
- Точно не скажу. Храм этот старый, ему 200лет. –
На самом деле больше, как поведал мне интернет. Но икона, которую я сфотографировала с разрешения, осталась для меня загадкой. Покопавшись в интернете, я так и не поняла какой св. Давид на ней изображен: толи св. пророк – израильский царь и воин, толи армянский святой Давид Непобедимый, толи Давид Гареджийский, с которым связано поверье о 3-х камнях с гроба Господня и быль, происшедшая с С.Есениным(в ходе поклонения Гробу Господня Давид с другими братьми дошел до святой земли, но не смея дальше пойти, попросил их принести ему 3 камешка с Гроба Господня. Сам усердно молился в ожидании их возвращения. Услышал голос господня, чтобы 2 он вернул, ему хватит и одного. С.Есенин, побывав с друзьями на земле пророка Давида, ради любопытства, проделал, как ему подсказали: приложил к вертикальной стене камешек пророка, убрав руку, стал считать. Только успел сказать «раз», как камень упал. Его попутчик, проделав тоже самое, смог досчитать до 15, до падения камешка. Историк-литературовет, описывающий этот факт, поясняет, что несмотря на сарказм русского поэта, через год после того случая его оплакивала вся Россия, а тот другой прожил еще ровно 15 лет.) .
Дело в том, что образы ни одного из Давидов не схожи с изображением на этой очень старинной иконе Введенского храма, я уж не говорю о редкой для наших дней форме иконы.
Вот такой открылся для моего познания этот простой,но старый храм.
Обернувшись на прошанье,делаю последний снимок и обнаруживаю,что потерялась крышечка от обьектива. Значит, надо еще на познавательном уровне вернуться к этому месту.Старинная икона Давида осталась для меня загадкой.

0 comments:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More