Добро пожаловать!

Блог о путешествиях и о моем творчестве.

Церковь

Путешествия по местам силы.

Степь

Путешествия по родному краю

Архитектура

Городские зарисовки

Надеюсь, Вам понравится мой блог.

Путешествуя познаешь новое, а познание - это развитие личности.

вторник, 17 мая 2011 г.

Кулевча, Свято-Никольский храм – храм с чудесами.


Именно такое название православного маршрута привлекло мое внимание. Вот, что значит правильно подобранные слоган. Но я все равно решила посмотреть чудеса своими глазами. Информацию о селе и о храме я позаимствовала не из интернета, ей поделилась со мной местная жительница села Надежда, с которой я там познакомилась.
Село со странным названием Кулевча (ударение в середине), расположенное в 110км от г.Одессы, образовалось путем расселение выходцев из Бессарабии. И хоть местные жители села теперь украинцы (ранее эта земля принадлежала Румынии), они по внешним данным сродни румыно-турецкой диаспоре.
Название села в переводе означает «колесо». Оказывается, когда ехали обозы с переселенцами в поиске места «обетованного», в телеге отвалилось колесо. Людям пришлось остановиться на ночлег и отдых. Поутру, приняв это как знак свыше, решили остаться навсегда. Так по стечению обстоятельства («Богу было угодно» - так они сейчас говорят) в отдаленном месте, где нет поблизости ни речки, ни озер, появилось село Кулевча.

Первый храм был деревянный. Потом построили кирпичный. Сейчас храм с подворьем – центр, «душа» и сердце села. Из памятников современности есть монумент, возведенный в честь победы над фашистскими оккупантами, но он стоит обособленно в парке, по газонам которого гуляют местные индюки.


Люди живут за счет натуральное хозяйство. В поселке нет газа, печное отопление. Все основные события в жизни местных жителей связаны со Свято-Никольским храмом. Надежда рассказывала об отце Павле с таким теплом, что чувствовалось, с каким уважением относятся к нему местные жители.
На самом деле, ступив на территорию храма, поражаешься, сколько труда и любви вложено его настоятель, для создания такой красоты.

Домики, подсобные помещения, беседки, дорожки, тропинки, цветочные клумбы, фонтан все обустроено с таким дизайнерским мастерством, словно попадаешь в райское место.
На вопрос: «Кто навел тут такую красоту?» Надежда с гордостью говорит: «Это все делает наш отец Павел, строит, чистит и украшает территорию».

Приятно душе осознавать, что еще есть хорошие люди, думающие об общем благе и ближних.
На вопрос местных жителей, почему от.Павел не заменил старые деревянные рамы в своем доме на пластик-пакеты во время ремонта, он им ответил: «Не могу. А, что подумают люди? Я не должен быть «выше» их». Сейчас такие люди исключенье из правил.


Теперь о чудесах Свято-Никольского храма.
1. Во дворе, слева от входа в храм, установлен в беседке большой деревянный крест из мореного дуба. Он появился сравнительно недавно. Старец Ионий из Успенского монастыря (г.Одесса) сказал От.Павлу, что необходимо поставить голгофский крест в с.Кулевча.


Надо сделать 4 креста из дуба, покоящегося на дне озера под Чернобылем. Эти кресты надо установить в Чернобыле, Почаеве, Харькове и Кулевче. Если соединить данные географические точки на карте, то из прямых образуется крест. Так можно защитить живущих от негативных проявлений, связанных с Чернопольской аварией.

Теперь каждый приезжающий заходя в храм, кланяется кресту Господнему, затем, дергая за веревочку подвешенного в беседке колокольчика, уходит. Вот такая интересная церемония.
2. В храме есть икона Нерукотворный Спас, которая обновляется, мироточит. Внутри ватка, куда стекается мира. Она, как говорят, исцеляет души и тела.


3. Целебная икона Спасителя, которую отец Павел прикладывает к болящему, и тем самым происходит исцеление (с его слов и отзывам в книге).

4. Есть еще Ик. Казанской Божьей Матери с лилиями. История этого необьяснимого явления такова. Отец Павел, будучи в Иерусалиме увидел подобное, и, получив благословение там, загорелся идеей повторить это в своем храме.

Вернувшись, домой перед пасхой, он рассказал об этом прихожанам. Из палисадника дома напротив были срезаны молодые ростки лилии и помещены в киот иконы (под стекло). Они не засыхали. Ровно на Троицу на черенках расцвели из бутонов лилии, которые через 3 дня завяли. После цветения листики стали постепенно подсыхать на черенках, а под ними образовались новые почки, из которых стали расти молодые побеги в киоте, обрамляя лик Богородицы под стеклом. Потом они засохли. Уже несколько лет такая процедура повторяется: перед Пасхой помещаются под стекло иконы срезанные черенки лилии, и когда бы Пасха ни была (плавающий праздник), лилии расцветают всегда ровно на Троицу.


«Может лилии какие-то особенные, специально выращенные?» – спросила я у местной жительницы. «Да нет, что Вы. Их в каждом дворе выращивают. Друг с другом делимся рассадой, ведь ехать куда-то покупать – далеко. Каждый год то одна жительница срезает цветы и приносит батюшке перед Пасхой, то другая. Помню, пасха ранняя была. Побеги лилии только-только вылезли, маленькие, но все равно цветы в киоте расцвели именно на Троицу.» - отвечала Надежда.
Сухие листочки, побеги лилии прошлого года от.Павел раздает паломникам.


5. Во дворе (слева за храмом) есть часовня, которая появилась в прошлом году. Странную историю ее строительства рассказала мне местная жительница. Одной прихожанке-старушке было видение, но средств на строительство часовни Богородицы у батюшки не было (он еще не закончил ремонт на подворья). Но днем в будни заехали в село двое мужчин с Западной Украины. Павел открыл им храм (службы не было), рассказал о нем, все показал. Уходя, приезжие предложили сами ему: « А давай мы построим тебе здесь часовенку».

Строили всю зиму, до Пасхи не успели, на великую седмицу нельзя освещать. Освещали как раз на Троицу. В тот день над часовней и храмом вдруг появилась полная радуга и пропала после освящения. «Словно знак какой-то, - рассказывала

Надежда, - мы стояли и смотрели, как завороженные. Наверно не случайно освещение часовни Богородицы случилось на Троицу, хотя отец Павел хотел до Пасхи, ведь лилии тоже в ее иконе расцветают всегда на Троицу, поэтому и радуга», - продолжала свой рассказ Надежда.

«А я вот еще, что скажу, - желая подтвердить мне не случайность происходящего в этих местах. – Здесь же не всегда можно собрать урожай картошки из-за ранней весны и поздних заморозков. У нас как-то взошла картошка, и ботва была уже хороша, а тут с вечера похолодало перед майскими праздниками. Я стояла в огороде, вон мой дом, справа, сразу за церковью, и под звон колоколов после вечерний, помолилась, чтоб картошка не померзла. Утром встала – у соседей вся ботва полегла от морозца, а моя все стоит. Вот какая сила от храма исходит», подытожила моя собеседница из местных жителей.


После беседы с человеком не из храма рассеялись все сомнения в подлинности чудес этого места, которые вначале зародились где-то глубоко в душе, потому что вначале рассказы походили на сказку.
Возможно, не случайно этому месту не очень удачному для проживания по географическим и климатическим параметрам суждено свыше исполнять иное предназначение. Я такие места называю «местом силы» в моем понимании смысла слова. Пусть их будет как можно больше на Земле.

Успенский кафедральный собор в г.Одесса


Собор находиться в центре Одесса, а некогда он принадлежал семинарии. Сейчас к нему тесно примыкают дома и своей территории практически нет.но он часть истории Одессы-мамы.



Честно,я ожидала большего от встречи с этим прославленным городом.

О нем много и красиво пишут и и говорят, но Ростов-на-Дону (Ростов-папа)производит более приятное впечатление, как с точки зрения архитектурно-исторических ценностей,так и в плане эстетики.



Двухэтажный храм вмещает 5-6 тысяч человек. Высота храма вместе с колокольней - 56 м. Храм был заложен 17 июня 1855 года святителем Херсонским Иннокентием. Стоит на месте более раннего Успенского храма, бывшего до 1841 года старообрядческим.


Храм был построен в основном на средства одесских купцов Иакова и Николая Черепенниковых по проекту архитектора Л. Ц. Оттона.

В соборе пребывает главная святыня юга Украины – Касперовский чудотворный образ Божией Матери, а также находятся святые мощи праведного протоиерея Ионы Одесского. Касперовская чудотворная икона Божией Матери, принесенная впервые в Одессу в 1854 году из села Касперово.



Мощи святителя Иннокентия (Борисова).

В нижнем храме — мощи праведного протоиерея Ионы Атаманского
На этом закончилась моя поездка по православным местам Одесской области.
Едем домой. Начинается новый день. (фото из окна автобуса).

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Свято-Успенский Одесский мужской монастырь-духовная семинария

На майские праздники посетила Одесские места поломничества. Здесь, в частности,пойдет речь об Успенском мужском монастыре - семинарии.

Со времен Крещения Руси, в 988 году на земле появились монастыри. Возникли они и в Причерноморье. В первой четверти XIX века на юге России появляется Свято-Успенский Одесский мужской монастырь. История его возникновения связана с именем митрополита Киевского и Галицкого Гавриила (Банулеско-Бодони).

В конце XVIII в. территория будущей Одесщины вошла в состав Российской империи, а в церковном отношении она была подчинена Екатеринославскому митрополиту Гавриилу. При основании Одессы, в 1794 г.Гавриил положил первый камень «новому граду» и основанию первых церквей в Одессе.
В 1804 году митрополит Гавриил, находясь в Одессе, познакомился с молдавским дворянином Александром Теутулом, владения которого , состоявшие из двух участков по 25 десятин, находились на берегу моря, в район Большого Фонтана.

История щедрого пожертвования части земли Теутула в церковную вотчину трагична: однажды, гуляя, дворянин развел в вечернее время костры на высоком берегу моря. Греческое судно, шедшее в Одессу, приняло огни за маяк, взяло неверный курс и разбилось, несколько человек погибли.

Александр Теутул был очень опечален происшедшим и во искупление, одарил оставшихся в живых моряков и в 1814 году пожертвовал свое фонтанское поместье Церкви для устройства на этой земле храма и маяка в предупреждение подобных несчастных случаев.

В XIX столетии Одесса стала крупным городом. Во многом это объясняется и тем, что через Одессу пролегал путь паломников на православный Восток: во Святую Землю и на Святую Гору Афон. Одессу называли «вратами Иерусалима». Здесь располагались подворья афонских монастырей.


В 1837 году монастырю принадлежало уже 173 гектаров земли. К 1910 году угодья монастыря состояли почти 390 га. В настоящее время монастырю принадлежит лишь не многим более 6 гектаров земли.

Начавшиеся после октября 1917 года гонения не обошли стороной и Свято-Успенскую Одесскую обитель, которая была разорена и опустошена в ходе конфискации церковного имущества. В том же 1922 году монастырь был закрыт.

В 1944 году началось возрождение монастыря.В 1946 году Свято-Успенский монастырь впервые посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. С этого времени в монастыре была устроена летняя резиденция Патриарха, который ежегодно на несколько месяцев приезжал в обитель.

С 1853 году епископ стал именоваться Одесским, а в 1961 году в Свято-Успенский монастырь на Большом Фонтане была переведена духовная семинария. В СССР было 3 духовных семинарий (Питер,Одесса,москва). Сейчас больше, но они остаются ведущими среди учебных заведений подобного типа.

Например, Одесская – непревзойденная догматическая школа (Догматами принято называть наиболее важные вероисповедальные утверждения, в которых кратко выражена суть данной религии. Человек, не признающий хотя бы один догмат какой-либо конфессии, не может считаться её последователем.)


В 1964 г. в Одесском монастыре скончался бывший афонский монах, известный во всей стране святой старец схиигумен Кукша (Величко). Известен он был и своим многолетним исповедническим подвигом за веру и за чудеса и исцеления, которые происходили на его могиле, находящейся на монастырском кладбище.

Сейчас в этом монастыре живут около 60 монахов, несчитая трудников и работниц на кухни.

На территории монастыря располагаются: Никольский храм, Братский храм,семинарские ворпуса. Есть нижний храм им. Кукши, где покояться его мощи и кладбище.На могилке Кукши люди берут землю,как часть святыни.

В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: частица древа Честнаго и Животворящаго Креста Гоподня, часть ризы Христа Спасителя, часть хитона Пресвятой Богородицы, ковчег с мощами святого Андрея Первозванного (правая стопа), ковчег с мощами святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, святого апостола Луки, святого первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона и многих других святых, чудотворная местночтимая икона Божией Матери, именуемая “Млекопитательница”. Этот святой образ написан афонскими монахами в XVII-м веке.

Сейчас с территории монастыря, находящегося на высоком черноморском берегу, нельзя спуститься к морю.

За его забором узкая прибрежная полоска – уже частная собственность.

На ней идет строительство частных пансионатов на сваях прямо у самой воды. Скоро закроют дыру в заборе, через которую мы спустились к побережью.
Домик, в котором живет митрополит.

все пейзажно и красиво на территории. Недаром многие пейзажисты запечатлели сирень обители на своих полотнах.

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More