Вот и сменила зима свои краски. Ушло обаяние чистоты и свежести. Под ногами мокрая серо-бурая жижа, +3 и пасмурно. Чтобы развеять соответствующее погоде настроение, самое время переключить взор на что-либо прекрасное. Вот я и пошла в музей ИЗО на выставку: «Европейское искусство 1-й пол.17 – 19 веков».
Современному человеку направление живописи соответствующего периода притягательно. В 17-18 веках господствовали 2 стиля: барокко и классицизм, о чем наглядно демонстрирует выставочная экспозиция.
В развитии итальянского барокко большую роль сыграло творчество Караваджо (1573-1610) – техника фрески всего 16-го века. В начале17в. караваджизм столкнулся с художественным академическим направлением (братья Аннибале и Агостино Каррачи), которое было ориентировано на интеллектуально художественное направление искусства, связанное с литературным творчеством, например, мифы, библейские мотивы. Если в 17в. Барокко и классицизм действуют параллельно, то в 18веке классицизм побеждает. Появляется своеобразная школа Голландии, представляющая картины малых форм. Их творчество называли еще «окно в мир правдивый без прикрас». Для живописи 19в. Характерно взаимодействие романтизма и реализма.
Вот, например, некоторые из картин. «Мадонна», нач. 18в. Бамбини Николо(1651-1739г.г).
«Жертвоприношение Иеффая», 17в. Неизвестного венецианского мастера. Картина написана по сюжету древнегреческого мифа: воин Иеффая обещал богам за победу принести им в жертву того, кто 1-й выйдет его встречать по возвращении домой. По иронии судьбы, первой бежала навстречу отцу его дочь. На картине Иеффая выполняет обещание.
Картина «Геркулес у Омфалы», 18в. Выполнена голландским художником также по сюжету мифа. Геркулес, он же Геракл был сослан на 3г. в качестве раба к царице Омфале, которая заставляла его делать женскую работу, и рядила его в женскую одежду, а сама носила львиную шкуру Геракла.
Слева, «Портрет Клеопатры», Ян де Бан (1633-1702г. г), который работал в мастерской Рембрандта, потому световые эффекты в «Клеопатре» близки к стилю Рембрандта.
«Сусанна и старцы» Рубенса Питера Паули (1577-1640гг). Сюжет из Ветхого Завета: старцы застали Сусанну в саду во время купанья и домогались ее. Получив отказ, они обвинили ее в измене мужу. Сусанна была осуждена на смерть, но ее спас Даниил, спросив каждого из старцев по - отдельности под каким деревом он ее встретил. Их разные ответы уличили старцев во лжи.
Справа налево: «Городской рынок» Севеорио Делла Гатта; «Цецилия» Карло Дольче (1616-1686гг), только копия, исполненная в 19 в, но довольно неплохая. И последняя на снимке – «Христос и Самаритянка» неизвестного итальянского художника 19в., правда, картина плохо видна на снимке, но поверьте, очень неплохо исполнена истинным представителем школы прошлой эпохи.
2-й зал выставочной экспозиции представлен картинами художников немецкой и французской живописи 19в. Таких как Хаппель. Питер-Генри (1813-1854гг), удивительно четко и скорпулезно изображающий мелкие детали на холсте (людей, животных).
Ребель Жозеф (1787-1828гг) в своей картине «Ночь», 1825г, передал удивительные цветовые переходы (любимый мотив романтиков): серебристо-холодного цвета Луны, яркое пламя костра и красный язык огня на вершине Везувия, показав столкновение холодных и теплых цветов. Нет, словами не передать мощь ощущений от картины. Ее надо видеть.
Интересна картина «Юдифь с головой Олоферна». Оригинал Августа Ридля (1799-1883) храниться в собрании Новой Пинакотеки в Мюнхене, а у нас копия, выполненная сыном и учеником Карла Ридля (1830-1906), созданная в 1840г. по специальному заказу.
Кроме художественных полотен, которых намного больше упомянутых здесь, на выставке представлены мраморные скульптуры, фарфор, вазы, мебель соответствующей эпохи. Словом, выставка не только оставляет положительное впечатление, но и обогащает культурным познанием. Такое надо увидеть и «пропустить» через себя.Музей ИЗО,г.Ростов-на-Дону,ул.Чехова,50
0 comments:
Отправить комментарий